Представляем вашему вниманию интервью с Хевон Ю из Bluehole Studio, которое было опубликовано в октябрьском журнале Игромания. Он поделился с изданием своими размышлениями об особенностях русских игроков, о любви к киберспорту в Южной Корее и об особенностях российского релиза TERA.



Хевон Ю: Здравствуйте. Меня зовут Хевон Ю. Я отвечал за издание TERA в Северной Америке и Европе, а теперь готовлю запуск игры в России.

Игромания: Давайте начнем с главного. Есть мнение, что, если серверы установят в России, пинг станет меньше и PVP перестанет зависеть от его значений. Правда ли это? Имеет ли значение, где играть?

Хевон Ю: Безусловно, имеет. Если играть на сервере из другого полушария, задержка сигнала неминуема и действительно может стать фатальной в бою. В других играх это может быть менее значимо, но не тогда, когда речь идет о non-target системе боя, да еще и в режиме PvP. Поэтому, когда TERA официально выпустят в России и откроют российские серверы, русские игроки получат игру со стабильным соединением и отличным пингом.

Игромания: А вы сами прежде бывали в России? Что думаете о русских игроках? Они как-то отличаются от других, иначе себя ведут?

Хевон Ю: Да, я сталкивался с русскими игроками и могу сказать, что они больше ориентированы на PvP и более прочих склонны к хардкору. Но при этом — увлекаются еще и всяческой побочной деятельностью, не зацикливаясь на одной лишь прокачке и боевой эффективности, — фермами, квестами, игровыми событиями.
А вот западному игроку — тому подавай серьезный сюжет. Их часто интересует, в чем суть игровых сражений, им нужен контекст, нужно четкое описание того, что происходит. Все, чем они занимаются в игре, должно иметь смысл. Это отличает их от корейцев. Мы уважаем такую позицию, поэтому Bluehole Studio в сотрудничестве с американской En Masse Entertainment собрала команду талантливых сценаристов, которые смогли переработать исходный корейский сюжет по западному вкусу.

Игромания: Нам вот очень интересно, как выглядят игровые традиции в Корее? Все знают, что там очень любят киберспорт — StarCraft 2, League of Legends и так далее. Не мешает ли он играть в ролевые ММО? Или у них совершенно разные аудитории? Как вы вообще находите время на все эти ММО?

Хевон Ю: Я бы не сказал, что аудитории не пересекаются. По-моему, у игроков часто есть одна ММО — основная игра, и параллельно они играют во что-нибудь другое — MOBA, боевики от первого лица, спортивные игры… Ролевые ММО отнимают гораздо больше времени, поэтому совмещать несколько ММО сразу было бы непросто.
А наши успехи в StarCraft и League of Legends объясняются тем, что наши игроки выросли на этих играх, начав лет пятнадцать-семнадцать назад, когда никто другой так далеко в индустрии не продвинулся. Это все — корейская инфраструктура и степень развития индустрии. Появились даже профессиональные геймеры, вcе это широко рекламируется на телевидении, игроки к этому привычны, игры стали частью нашей культуры.

Игромания: Иногда в играх даже приходится адаптировать видеоряд под требования определенной культуры. В Азии, например, считается нормальным одевать женских персонажей откровенно и сексуально. А в США и Европе разработчики предпочитают более скромный вариант экипировки. Сталкивались ли вы с чем-нибудь подобным?

Хевон Ю: Да, нам действительно приходилось переделывать видеоряд, потому что азиатские нормы оказывались неприемлемыми на Западе. У всех есть свои местные традиции, и, если мы хотим продвигать свой продукт в определенном регионе, нужно им соответствовать.
Пришлось, к примеру, частично переделать элинский костюм — он мог оказаться слишком вызывающим для Северной Америки и Европы, там с этим строго. Для Европы пришлось умерить эффекты крови — там к этому относятся гораздо серьезнее, чем в Америке. Примите во внимание и то, что в Европе у нашей игры рейтинг 12+, а в Америке уже 17+ (Mature). Так что приходится делать две версии игры, соответствующие двум разным рейтингам, каждую — для своего рынка. Ну а в России версия будет оригинальной.

Игромания: Как вы считаете, что лучше — с самого начала выпускать массовый продукт или выбрать аудиторию поменьше? Что выгоднее — сделать красивую, технически требовательную ММО (сужая тем самым аудиторию) или постараться угодить всем и дать шанс игрокам с более слабыми компьютерами?

Хевон Ю: Мне, как разработчику игр AAА-класса, претит занижение качества. Нельзя опускать планку! Но с позиций бизнеса, с точки зрения компании — нам нужна обширная аудитория. Поэтому двигаться лишь в одном узком направлении, на мой взгляд, было бы неправильно. Нужно искать золотую середину, чтобы и качество нас устраивало, и продукт был доступен большинству игроков.

Игромания: Как вы могли заметить, русские игроки любят хардкор. Пока что ни одна игра не оказалась достаточно жесткой для русского сообщества, поэтому вам вопрос: не планируете ли особый выделенный сервер для таких пользователей? С жесткими условиями — например, 10% шансов случайного выпадения снаряжения или драгоценностей, с возможностью полного разграбления имущества после гибели игрока?

Хевон Ю: Пока что у нас нет никаких конкретных планов на этот счет, но я понимаю, что для русского игрока это характерно и важно, поэтому все будет обсуждаться, ничего еще окончательно не решено.

Игромания: Бич новых ММО — ботоводство. В русской версии TERA с ним обязательно столкнутся — как вы планируете решать эту проблему? Будет ли у игроков возможность сообщить о заводчиках ботов?

Хевон Ю: Мы прекрасно знаем, что такое боты, и все четыре с чем-то года поддержки TERA по всему миру, как вы могли заметить, отлично с ними справляемся. В наш клиент встроена разнообразная защита от взломов, в том числе от спидхакеров, и функция «сообщить о ботах» тоже в игре есть. Наша реакция в каждом конкретном случае зависит от страны и от издателя. С Destiny мы уже обговорили, как будем поступать в случае нарушений, основываясь на имеющейся у нас системе.

Игромания: А играете ли в TERA лично вы? И если да, то за кого?

Хевон Ю: Я играю за попори класса Slayer. Во-первых, мне нравятся попори, они такие милые, у них очень забавная анимация! А Slayer — потому, что я предпочитаю персонажей, ориентированных на нанесение урона. Я стараюсь избегать танков и классов поддержки, мощный DPS — наше все. Таким персонажем проще управлять, он ловок и быстр, а время от времени наносит серьезнейшие критические удары. Играть — одно удовольствие.

Игромания: Можете ли вы перечислить, скажем, три пункта, которые, на ваш личный взгляд, делают TERA особенной?

Хевон Ю: Во-первых, это, конечно, боевая система. Я избалован боевой системой TERA, другим ролевым ММО сложно тягаться с ней в этом отношении. В них бои — не настолько увлекательны.
Во-вторых, пейзажи. Я даже иногда просто карабкаюсь на какой-нибудь холм, чтобы полюбоваться видом, открывающимся с вершины.
И, несомненно, БАМы, они же Big Ass Monsters. Охота на гигантских монстров — это серьезный вызов вашим умениям и достойная награда в случае их убийства.

Игромания: У вас, наверное, большой опыт игры — не поделитесь ли полезными советами?

Хевон Ю: Опыта у меня действительно много, но я все-таки не мастер. А посоветовать могу главным образом одно: почаще ходите на БАМов. Это и увлекательно, и поучительно. Вы разовьете стратегическое мышление (подходить к монстрам нужно с умом, особенно сзади), изучите повадки монстров, научитесь уклоняться от их атак… Побольше такой практики, и вы станете завидной кандидатурой в любой отряд.

Игромания: Напоследок позвольте уточнить, на какой стадии будет игра, когда она появится в России?

Хевон Ю: Как вы знаете, по сюжету в мир под названием Арборея вторгается раса аргонов. Семь основных народов TERA объединяются в Валькионскую Федерацию, чтобы дать им отпор. Вначале игрокам предстояло сразиться с аргонскими захватчиками и их королевой, Шандрой Манайей. На шестидесятом уровне они одолели королеву и решили было, что в Арборею вернулся мир. Но тут в Федерации открыли новый минерал, ноктиний, и сражаться начали уже из-за него, разбив Федерацию на три альянса. Вот как обстоят дела сейчас, накануне запуска в России. Позже мы представим игрокам новый континент и нового противника — архидевов, но это будет уже совсем новый сюжет.


Опубликовать в своем блоге livejournal.com



Партнеры
Русские сервера TERA

(RU) - Кайа PVP
(RU) - Велика PVE

Европейские сервера TERA

(EN) - Fraya PVE
(INT) - Killian PVP
(DE) - Hasmina PVE
(FR) - Elinu PVE

Американские сервера TERA

Ascension Valley PVE
Celestial Hills - Roleplay PVE
Tempest Reach PVE

Язык сайта | Русский / English

Рассылка новостей
Лента сайта RSS рассылка ленты новостей Tera-Online.cc
Поиск по сайту

Последние темы форума
Опрос
Какая на ваш взгляд самая удачная MMO игра из предложеных ниже?
Аллоды онлайн
AION
Lineage (обе)
World of warcraft
Tera online
Perfect world
Cabal online
Age of conan
Warhammer online
R2 online
RF online
MU online
Яндекс.Метрика